top of page

о. Тенерифе в мае 2016г.

Второе путешествие за границу в формате «ЕДЕМ в ЛЕС» было на о. Тенерифе в конце мая - начале июня 2016г.

Поездка должна была состоять из двух частей. Первая – дикая жизнь в лесах острова в палатке. Вторая – цивилизованный отдых в снятых апартаментах. Обе части примерно одинаковые, чуть больше недели каждая. Ехали на этот раз без друзей, вдвоем с Александрой. К поездке начали готовиться месяца за четыре. В первую очередь искать авиабилеты. Своим ходом на Тенерифе, к сожалению, не доехать (если у вас нет своей яхты) так что без дорогой части путешествия, авиа перелета, обойтись не удалось. Искали билеты подешевле, но так чтобы маршрут был не слишком уж сложный. Рассматривали вылет из Москвы, из Прибалтики, из Хельсинки. Но с учетом дороги туда-обратно до аэропорта, временных и физических затрат, все эти варианты оказались не так уж выгодны. В конечном итоге купили билет авиакомпании S7 с двумя пересадками. Петербург-Москва-Мадрид-Тенерифе. Стоил билет в оба конца 31 т.р. на человека. Туда рейс предполагал ночевку в аропорту Домодедово. Обратно вместо ночевки был ночной перелет из Мадрида в Москву. Честно говоря, не понятно, что лучше. Так как  в самолете выспаться все равно не реально, если летишь не в бизнес классе. Слишком уж там тесно, и устроиться для сна невозможно.

А в аэропорту мы расстелили пенки и более-менее нормально отдохнули, вытянувшись на полу в полный рост. Хотя ,конечно, ходящий туда-сюда народ нас тоже слегка смущал и мешал расслабиться и полноценно поспать.

На счет поездки был один щекотливый момент. Вообще говоря, на Тенерифе в палатках стоять нельзя. Не везде нельзя, но на большей части острова палатки запрещены. Так что часть поездки у нас должна была быть с нелегальными ночевками. Поэтому, мы сразу решили, что будем прятаться получше и расставлять палатку только на ночь, а утром, по возможности пораньше, ее собирать. Поскольку пеший трекинг на острове разрешен, то с убранной палаткой мы сразу легализовывали свой статус. Готовить мы собирались на газовой горелке, и костров вообще не разводить. Так что с этой точки зрения все тоже было в рамках закона.

На острове мы сразу в Аэропорту взяли машину (Тойота Yaris). Цена 171 евро с 24.05 по 09.06. Очень гуманная цена, в которую в том числе входит полная страховка. Фирма арендодатель Autos PlusCar. Очень всем ее рекомендую. Хотя на Тенерифе вообще цены не высокие и для поездки на отдых это место очень хорошее. На счет страховки. Машину я таки долбанул. Но это было уже во второй части путешествия. Врезался в бетонную колонну на подземной автостоянке, когда сдавал задом. Повреждения не очень сильные, но помятый зад и разбитая фара. Я естественно в стрессовом состоянии звоню в  PlusCar, и спрашиваю, что мне теперь делать. А они в ответ задают только один вопрос – может ли машина ехать, и нужна ли мне замена, или я на битой машине докатаюсь до конца отпуска. Естественно я согласился докататься на битой машине. А так, они не захотели даже посмотреть на последствия моей аварии. И, кстати, при сдаче машины, они тоже не присутствуют. Я просто оставляю ее в аэропорту на стоянке.

Еще не битая машина на первой стоянке. На самом деле мне очень стыдно, что я ее стукнул.

Забронированные апартаменты у нас были на южной части острова в Callao Salvaje. Забронировали их через Booking.com. Назывались они Callaomar. За 7 ночей стоили 336 евро. Очень хорошее тихое место. Тоже рекомендую для самостоятельного отдыха.

Дикую часть нашей поездки, мы решили начать на севере в районе Puerto de la Cruz. Я немного посмотрел перед вылетом в картах Гугл где можно будет спрятаться в лесу в этом районе. Если подниматься по дороге TF21 на вулкан, то скоро она пойдет через лесную часть гор (CORONA FORESTAL). Там от основной трассы много отвилок. В основном это туристические дорожки, вот на них мы и планировали попасть, чтобы устроить себе ночлег в лесу.

Прилетели мы к вечеру, так что времени на экскурсии и купание у нас не оставалось. Первоочередной задачей было купить газ для горелки, так как в самолет его брать нельзя, покупать надо было на месте. С этим по началу случились проблемы. Газа не было нигде. Ни в хозяйственных магазинах, ни в спортивных, где отдел для кемпинга вообще очень бедный. Ну ни пользуется кемпинг спросом на Тенерифе. Наконец, по совету одного из продавцов спортивного магазина, мы пошли в Леруа Мерлен и там купили себе вожделенные газовые баллоны.

Наступала уже ночь,  и мы быстро поехали наверх, чтобы успеть совсем до темноты найти место для ночевки.  Тут обнаружилась одна милая особенность нашего навигатора MAPS.ME, который был специально скачен для этой поездки. Серьезных претензий к нему нет. Качество карт очень хорошее. Дорожная сеть на острове разветвленная и запутанная. Часто несколько дорог идут параллельно и причудливым образом пересекаются друг с другом. Так что без навигатора, который женским голосом говорит куда тебе ехать, это была бы сплошная паутина и лабиринт. НО, навигатор все время пытался спрямить путь по маленьким дорожкам. Так как местность горная, то основная дорога сильно петляет, и часто можно по городским улицам, или по фермерским дорогам поехать напрямую. Но дороги эти просто ужас. Очень узкие, часто встречным машинам не разъехаться, и очень крутые. Для водителя, привыкшего к плоскому миру, такие дороги кажутся вообще вертикальными. Непонятно как машина на них продолжает ехать, а не переворачивается. Плюс требуется особый навык маневрирования на таких крутых склонах. В общем, послушавшись пару раз советов навигатора, мы стали сами следить за основной трассой, и без необходимости с нее не сворачивать.

Уже в сумерках мы, свернув на грунтовую тур. дорожку, нашли себе стоянку. Она стала нашим домом на 4 ночи

Уже в первую ночь мы обнаружили, что плохо подготовились к лесной части нашего путешествия. Все последующие ночи только подтвердили это. На верху, с начал мы стоянии на высоте 1500 м.), оказалось очень холодно. Перепад температуры с побережьем был действительно впечатляющий. От +24 внизу до +13 сверху. Ночью температура еще падала,  утром она была только +4. Короче, несмотря на спальники, предназначенные для минусовых температур, мы очень мерзли. Одевали на себя всю теплую одежду, которая была, но ее все равно не хватало. Надо было взять нормальные свитера и теплые флисовые штаны. Можно было взять еще шапку и перчатки. Тогда все было бы OK. Еще особенность северного побережья, которое в принципе холоднее, чем южное, это постоянная облачность на высоте от 1000 до 1 800 метров. Когда ты сам находишься в облаке, это выглядит как густой туман, в котором ничего не видно и очень сыро и холодно. А так, сосновый лес на Тенерифе очень красивый. Совершенно без подлеска и травы, но зато с большим количеством цветущих кустов. Иголки у сосен очень длинные, больше 10 сантиметров и мягкие. И хотя это природоохранная зона, но с учетом того, что мы не жгли костров и не рвали растений, наши ночевки не нанесли вред лесам острова, так как вытаптывать там просто нечего – каменистая почва и слой опавших иголок.

Короче, наша неподготовленность к тяжелым природным условиям, мешала нам наслаждаться сосновым лесом. Днем мы сбегали вниз, к морю. Там светило солнце, было тепло и курортно. Я бывал раньше на Тенерифе, но в основном на юге и в столице. Через север я просто проезжал по автостраде на машине. В этот раз северная часть мне очень понравилась. Там больше старых городов с колониальной историей + более разнообразная растительность. На южном побережье все выжжено – одни суккуленты и кактусы. На северном наоборот кактусов нет, но зато море цветущих кустарников. Очень красивые ботанические сады в городах. Интересный старый город LA OROTAVA с домами 16-17 века. В городах не только гостинично-курортная часть, как на юге, но и кварталы, где живут местные жители. Это добавляет северу живости и колорита.

Один из символов острова. Странное растение, растущее у подножья вулкана. Оно все состоит из цветов

После 4-х ночевок мы решили поехать в другое место. На очереди был Вулкан Тейде и окрестности. На вулкане мы были дважды. В этот раз, и потом, когда окончательно поехали на южную сторону. Тейдэ того стоит. На сам вулкан не поднимались. С начала фуникулер не работал из-за сильного ветра, второй раз мы опоздали, последний подъем осуществляется в 17 часов. Но пустыня вокруг вулкана просто необыкновенная. Сочетание совершенно инопланетных лавовых пейзажей и цветущих кустов поражает. Она не большая. Не больше 20 км. в протяженности. Много проложенных тур. троп. Можно пройти из конца в конец по разным маршрутам. При этом, за счет того, что она вся на высоте 2000 – 2500 метров, там не очень жарко. Но солнца стоит беречься – мажьтесь и закрывайтесь. Лично у меня обветрились, пересохли и сгорели губы, так что я мучился до конца поездки.

Обсерватория на плато рядом с вулканом. Туда, наверное, очень приятно приезжать в рабочие командировки.

В тот же вечер мы по дороге ТФ24 спустились пониже, снова в зону леса. Но эта ночевка Саше совершенно не понравилась. Она очень замерзла и вообще говорила, что место ее не приняло, и что она измучилась за ночь. Хотя, с моей точки зрения, это был обычный тенерифский сосновый лес на горном склоне. Наверно мы просто устали от холода и постоянной влаги в зоне облачности.

Так что следующим днем мы решили подняться повыше. На самую кромку леса. Во-первых, чтобы быть выше облаков, а, во-вторых, когда мы ехали с вулкана, то обратили внимание, что там очень красивые виды. Действительно, это была одна из самых запоминающихся ночевок. Если я вернусь на Тенерифе, то я обязательно поеду в те места. Там есть еще что посмотреть, да и просто для жизни в горном лесу, это самое замечательное место на острове.

После замечательной ночевки на высоте мы снова провели день у подножья вулкана, и к вечеру по трассе NF38 мы окончательно перебрались на южную часть острова. Там в лесной зоне мы провели еще 3 ночи. Один день спускались на побережье – покупаться и отдохнуть от дикости. А остальное время гуляли по окрестностям. На юге, даже в лесу, даже на высоте 1200 м. намного теплее. И совершенно нет облачности и тумана. Это удивительно, но на одном не очень большом острове, в поперечнике около 100 км. можно встретить совершенно разные природные условия. Да и лес там другой. Может быть это последствия пожара. Следы лесного пожара видны на всем юге. Нет цветущих кустов и почва совсем лавовая. Зато много небольших плоских полянок среди нагромождений остывшей лавы, как будто специально расчищенных для палаток, и встречаются небольшие лавовые пещеры.